Методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 «Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд»
В.А. Сухомлинский

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, связующим в единое целое всю систему работы Центра, является методическая работа.

         Методическая работа – это система  взаимосвязанных мер, действий и мероприя­тийоснованная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, насо­вершенствование воспитательно-реабилитационного процесса, достиже­ние оптимального уровня воспитания и развития детей.
        
Цель:
развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие формирования индивидуального стиля деятельности, развития творчества, самостоятельности, нового профессионального мышления.

Задачи:
1. Создание единого информационного пространства для оперативного реагирования на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам, знакомства с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями.
2. Вооружение педагогов наиболее эффективными способами организации реабилитационного процесса, навыками диагностики и анализа педагогической деятельности.
3. Оказание методической помощи педагогам в создании собственных методических разработок, адаптации и модификации традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций.
Методическая работа в учреждении направлена на программно-методическое обеспечение деятельности центра, повышение эффективности взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  внедрение в практику инновационных методик и технологий, обобщение и обмен опытом работы  специалистов центра,  повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников.
Деятельность центра осуществляется в рамках перспективного и ежемесячного планирования, плана мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений.
В учреждении большое внимание уделяется повышению профессиональной грамотности специалистов: проведение методической учебы, семинаров, «круглых столов», тренингов, методических объединений; посещение областных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей с целью обмена и изучения опыта работы.

Деятельность центра осуществляется при межведомственном взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности:
-  ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Зырянского района»;
-  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
-  Прокуратура;
-  Отдел опеки и попечительства администрации Зырянского района;
-  ОГБУЗ «Зырянская центральная районная больница»;
-  Управление образования администрации Зырянского района;
-  МАОУДО «ДЮСШ» администрации  Зырянского района;
-  отдел по культуре и спорту администрации Зырянского района;
-  УМВД РФ по Зырянскому району;
-  ОГКУ «Центр занятости населения Зырянского района»
-  Свято - Никольский приход села Зырянское;
-  Общественные организации;
-  СМИ.

Формы методической работы:
-       методический совет;
-       методическое объединение;
-       Школа молодого педагога (наставничество);
-       индивидуальные и групповые консультации специалистов;
-       педагогические советы;
-       семинары;
-       открытые мероприятия.

Участники методической работы в Центре:
-       администрация Центра;
-       руководители методических объединений;
-       методист;
-       воспитатели;
-       социальные педагоги;
-       психологи;
-       инструктора по труду;
-       логопед;
-       педагог-организатор;
-       педагог дополнительного образования;
-       инструктор по физической культуре;
-       специалисты по социальной работе.

Основные направления  методической работы:
1. Управленческая деятельность:

-                   Планирование методической работы Центра.
-                   Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении реабилитационного процесса.
-                   Система повышения квалификации в рамках подготовки к аттестации.
-                   Организация мониторинга качества педагогической деятельности.
-                   Рецензирование авторских проектов.
-                   Организация творческих конкурсов, мастер-классов, семинаров.
2. Инновационная деятельность:
-                   Разработка и апробация инновационных социальных проектов и технологий.
-                   Анализ хода и результатов внедрения инноваций.
-                   Помощь педагогам в организации их исследовательской и экспериментальной деятельности.
-                   Разработка методической продукции.
3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива:
-                   Участие в теоретических научно – методических семинарах, семинарах-практикумах, конференциях.
-                   Курсы повышения квалификации.
-                   Проведение методических консультаций (индивидуальных и групповых).
-                   Работа над темой по самообразованию.
-                   Наставничество.
-                   Разработка методической продукции.

Методическая работа, осуществляемая в Центре, помогает предотвратить недостатки в работе педагогического коллектива и является средством совершенствования мастерства педагогов, создания необходимого ресурсного обеспечения деятельности Центра, раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

Уважаемые коллеги!
В разделе методическая работа, мы открываем новую рубрику «Методическая копилка». В ней мы будем размещать материалы, связанные с нашей работой. В данной рубрике вы сможете прочитать наши планы - конспекты занятий, наработки по воспитанию и педагогике, методические материалы, доклады на семинарах, посмотреть презентации к занятиям.
С уважением, Степанов Николай Семёнович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по УВР,  практический психолог.