Школа приемных родителей
Школа приёмных родителей
Ни я и никто не может пройти эту дорогу за вас,
вы должны пройти её сами…
Уолт Уитмен

Решение принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, нелегкий и очень ответственный шаг. Люди делают этот шаг под влиянием очень разных обстоятельств. Это может быть желание стать родителем и подарить свою любовь и заботу маленькому человеку, или желание помочь конкретному, лишенному родительской ласки, ребенку обрести семью. В любом случае это решение достойно уважения. Главное, прежде чем идти дальше, подумайте ещё раз, насколько вы готовы к появлению нового человека в вашей семье, действительно ли это именно то, что вам нужно? Если же вы уверены в правильности своего решения, то смело вступайте на этот путь и не бойтесь никаких препятствий и трудностей. А мы постараемся вам помочь в решении вопросов, которые могут у вас возникнуть.

С 1 октября 2002 года на базе нашего учреждения была создана служба по содействию семейному устройству. 27 мая 2008 года открыла свои двери Школа приемных родителей для граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами, приемной семьей.
 


Вы хотите стать опекуном или приемным родителем?
Тогда приходите к нам!
Мы работаем с теми, кто хочет принять ребенка в свой семью:
- помогаем будущим приемным родителям подготовиться к приему ребенка в свой дом;
- даем систематизированные знания, необходимые для успешного создания замещающей семьи;
- отрабатываем навыки эффективного общения родителей и приемных детей;
- учим разбираться в различных жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей.  


Школа приемных родителей приглашает на свои занятия будущих приемных родителей, семьи усыновителей, опекунов, приемные семьи.

Школа приемных родителей помогает потенциальным и уже опытным приемным родителям получить полноценную подготовку и поддержку: психологическую, юридическую, процедурную, процессуальную.


Информация о подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

С 1 сентября 2012 г.вступил в силу Федеральный закон от 30 ноября 2011 года №  351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 391 «О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах».

В соответствии с  изменениями в действующем законодательстве с 1 сентября   2012 г. лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, стать патронатным воспитателем (далее также – граждане, кандидаты в приемные родители), должны проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку (далее – подготовка кандидатов в приемные родители).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 391 вводится обязательное требование для граждан представлять в орган опеки и попечительства документ о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители для получения заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) (далее – усыновитель) либо заключения о возможности быть опекуном (попечителем) (далее – опекун) несовершеннолетнего ребенка. При усыновлении ребенка документ о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители также должен быть представлен в суд.

Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:
-       для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;
-       для усыновителей, опекунов, приемных родителей – близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, – родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;
-       для усыновителей, которые уже являются или являлись усыновителями и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
-       для опекунов, приемных родителей, которые являются или являлись опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Указанные граждане могут пройти подготовку кандидатов в приемные родители и представить в орган опеки и попечительства, а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки по своему желанию.

Заявления об усыновлении, не рассмотренные на день вступления в силу Федерального закона № 351-ФЗ, рассматриваются в соответствии с правилами, действовавшими на день подачи указанных заявлений в суд.

Задачами подготовки кандидатов в приемные родители являются в том числе:
-       подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
-       помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;
-       ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, правами и обязанностями приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

В школе приемных родителей помогут:
-       Разобраться в требованиях, предъявляемых к усыновителям и опекунам.
-       Освоить процедуру подготовки документов.
-       Реально оценить собственные силы и возможности для принятия ребёнка в семью.
-       Разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребёнка.
-       Понять особенности развития и состояния здоровья детей из учреждений.
-       Узнать о реалиях тайны усыновления, о проблемах контакта с биологическими родственниками.
-       Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования. Научиться интерпретировать поведение детей в процессе их адаптации в семье.
-       Получить постоянное сопровождение специалистов в процессе подготовки, оформления ребенка в семью и его воспитанию.
-       Выяснить, как компенсировать моральные травмы и негативный опыта, полученный детьми в кровной семье и учреждениях.
-       Изучить педагогические приёмы, помогающие общению с детьми, способствующие компенсации моральных травм и негативного интернатного опыта у детей.
-      
Получить помощь и сопровождение опытных родителей, моральную поддержку.

Адрес школы приемных родителей:
с. Зырянское, пер. Гоголя, д. 2
Контактные телефоны: 38-102.

Обучение проводится бесплатно!

Создавая приемную семью, люди часто испытывают большую удовлетворенность от помощи ребенку. Несмотря на возможные трудности при появлении ребенка в вашей семье, это огромная радость, хотя, быть может, вы далеко не сразу её ощутите. Если семья сталкивается с трудностями и справляется с ними, то эта совместная работа объединяет всех членов семьи.

Хочется пожелать большого семейного счастья всем, кто откликнулся на призыв принять в свою семью мальчика или девочку, оставшихся без попечения родителей.


С уважением, Степанов Николай Семёнович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, практический психолог.