Методические материалы

Методические материалы в помощь специалистам

Степанов Н. С., Шайдо Т.Н.Дети в замещающей семье. Вос­питываем вместе. В помощь замещающим родителям: опекунам, приёмным родителям, патронатным воспитателям и специалистам служб по сопровождению замещающих семей. Изд. 2-е. – Томск: Томский ЦНТИ, 2014. - 268 с.

В данном пособии освещены наиболее важные проблемы в вос­питании и развитии приемных детей, даны некоторые, самые об­щие, рекомендации, которые сориентируют замещающих родите­лей на собственные поиски решения трудных ситуаций, возникших в семье.

Степанов Н. С., Шайдо Т.Н.«Моя семья». Практическое пособие по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к семейной жизни. – Томск: Томский ЦНТИ, 2012. - 84 с.

В данном пособии представлен цикл занятий, направленных на формирование у воспитанников детских домов и школ-интернатов правильных представлений о семейной жизни, семейных ролях и отношениях, знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства.

 

Степанов Н.С.Психолого - педагогическая подготовка детей к проживанию в замещающей семье. Методическое пособие. – Томск: Томский ЦНТИ, 2012. - 124 с.

Методическое пособие адресовано специалистам учреждений, занимающимся жизнеустройством детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к проживанию в замещающей семье.

Степанов Н.С.Комплекс психологических методик диагностики социального развития ребёнка и внутрисемейных отношений в семье. – Томск: Томский ЦНТИ, 2012. - 185 с.

В сборнике представлены методики по изучению структуры семьи, внутрисемейных отношений, социального развития ребенка, детско-родительских отношений и диагностики по изучению семейной микродинамики.

 

Степанов Н.С.Секреты выбора профессии. Методическое пособие по организации психолого-педагогической поддержки в системе профессионального самоопределе­ния воспитанников детского дома - Томск: Томский ЦНТИ, 2012.- 222 с.

Данное методическое пособие нацелено на оказание помощи осиротев­шим детям в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, выработке коммуникативных навыков.

 

Сборник методических материалов по итогам проекта «Парус надежды». – Томск: Томский ЦНТИ, 2015 г. - 54 с.

Сборник издан по результатам проекта «Парус надежды» на средства Фонда поддержки детей, находящихся в труд­ной жизненной ситуации. В сборнике представлен прак­тический опыт работы специалистов ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Зырянского района» с семьями, воспитывающими детей с ограни­ченными возможностями здоровья.

Степанов Н. С. Воспитание «особого» ребёнка в приёмной семье. - Томск, Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. – 88 с.

В методическом пособии представлены теоретический материал и практические рекомендации по поддержке «особого» ребенка в условиях приёмной семьи.

Данное методическое пособие поможет научиться понимать «особого» ребёнка, выбирать оптимальные способы взаимодействия с приёмными детьми, имеющими симптомы гиперактивности, аутизма, агрессивности, тревожности. В брошюре содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации детей.

Степанов Н. С. Рекомендации по работе с семьёй, в которой родился ребенок с ограниченными возможностями здоровья. - Томск, Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. – 112 с.

В данном методическом пособии изложены подходы к решению данной проблемы в семьях, воспитывающих детей с ограниченны­ми возможностями здоровья.

В пособии представлены наиболее эффективные методы и прие­мы коррекционно-развивающей работы с особыми детьми, которые могут использовать специалисты в повседневной практике по раз­витию и реабилитации детей с ОВЗ в семье: музыкотерапия, сказко­терапия, изотерапия, физическая реабилитация, песочная терапия, иппотерапия.

Степанов Н.С. Воспитание и развитие ребёнка с ограничен­ными возможностями здоровья в семье. – Томск, Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. – 168 с.

Методическое пособие создано для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с целью – помочь решить вопросы адаптации к современному обществу ребёнка-инвалида. В данном пособии даны практические советы, различные игры и упражнения, направленные на развитие ребён­ка, его гармоничную адаптацию, с учётом нарушений его развития, которые помогут родителям в повседневном общении с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Степанов Н. С. Воспитываем привычку к активному образу жизни у приёмных детей.   Томск, Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. – 30 с.

Степанов Н. С. Восемь факторов успешного воспитания ребёнка. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. –26 с.

В этой брошюре мы представляем на Ваше рассмотрение «Восемь факторов успешного воспитания ребёнка». Она должна послужить приёмным семьям, а также всем тем, кто профессионально, в порядке общественной работы или частным образом занимается детьми и молодежью, небольшим руководством в повседневной жизни.

Степанов Н.С. Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов воспитанников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Томск, 2016. – 59 с.

В данной брошюре представлены материалы, разработанные в процессе реализации программы «Подросток» по профилактике самовольных уходов воспитанников из учреждений с круглосуточным проживанием (центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально реабилитационных центров, школ-интернатов).

 

Максимова Н.С., Шайдо Т.Н. Сказки и притчи для семейного чтения.-Томск,2016. – 144 с.

В сборнике предлагается подборка сказок и притч, как старых и известных, так и новых, специально подобранных для работы с приёмными семьями.

Сборник сказок и притч предназначен для специалистов по семейному устройству, педагогов-психологов, социальных педагогов и воспитателей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов, социально-реабилитационных центров, профильных некоммерческих организаций, а также для совместного чтения детей и родителей.

 

Степанов Н.С. Жестокое обращение с детьми: симптомы, диагностика и последствия насилия.- Томск, 2017. – 60 с.

Методическое руководство для психологов, социальных педагогов, социальных работников, воспитателей детских садов и школ.

 

Степанов Н.С. Профилактика суицидального поведения детей и подростков: Методические рекомендации. – Томск, 2017. - 21с.

В методических рекомендациях раскрываются теоретические и прикладные основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Пособие предназначено для замещающих родителей, воспитателям, социальным педагогам, психологам, работающим с детьми «группы риска».